HDMI 2.1

Спецификация HDMI 2.1 впервые была анонсирована в 2017 году на выставке CES. Новая спецификация является результатом впечатляюще продвинутых усилий HDMI Forum, открытой торговой ассоциации, призванной содействовать «более широкому участию производитетей в разработке будущих версий спецификации HDMI и дальнейшему расширению экосистемы продуктов с поддержкой HDMI».

Члены Форума, среди которых многие ведущие мировые производители бытовой электроники, а также проектные лаборатории, киностудии и другие, стремились разработать новый стандарт HDMI, который был бы настолько перспективным (по крайней мере в обозримом будущем). Появление источников с поддержкой HDMI 2.1 стоит ожидать в конце 2020 года. Они дополнять список аудиокомпонентов и телевизоров, и позволят создать полную аудио-видео систему с поддержкой HDMI 2.1.

Стандарт HDMI 2.1 позводит улучшить качество звучания и упростит коммутацию компонентов, благодаря технологии eARC.

Так, из-за чего весь шум? Говоря коротко, вся суть в двух словах – пропускная способность. У стандарта HDMI 2.0b, предшественника HDMI 2.1, максимальная пропускная способность была на уровне 18Gbps (18 Гигабайт в секунду). Этого было достаточно, всего несколько лет назад, однако современные игровые приставки и Blu-ray плееры исчерпали запас. Эти девайсы могут выдавать видео в формате 4K с частотой кадров 60 fps (кадров в секунду). На сегодня, только игровые компьютеры класса High End могут выводить видео 4K сигнал с частотой кадров больше, чем 60 кадров в секунду. Но в конце года появятся источники, которые смогут выдавать 8K видео с частотой кадров 60 fps или 4K видео с частотой кадров до 120 fps. Для того, чтобы обеспечить передачу таких сигналов и поддержку некоторых новых полезных фишек, пропусканая способность стандарта HDMI 2.1 составляет фантастические (на сегодня ) 48 Gbps (Гигабайт в секунду)! В дополнение к высокому разрешению и количеству кадров в секунду, появится поддержка Dynamic HDR. Это позволит сделать так, чтобы каждый кадр видео отображался с идеальным балансом яркости, контраста и цвета. В то же время HDMI 2.1 обещает нам улучшенную передачу звука и упрощенную систему подключения с помощью eARC (enhanced Audio Return Channel – улучшенный Обратный Канал Аудио). eARC обеспечивает совместимость между аудио-видео устройствами, поддерживая самые современные аудиоформаты и доступные аудиосигналы самого высокого качества. (Подробнее о eARC в конце этой статьи). Первыми источниками, с поддержкой видео в формате 8K 60p и 4K 120p будут Sony Playstation 5 и Microsoft Xbox Series X. Поставки которых стартуют в канун рождественских праздников. Неудивительно, что эти новейшие игровые приставки станут первыми источниками с HDMI 2.1, особенно, если принять во внимание некоторые расширенные игровые и мультимедийные функции, которые были добавлены. Многие из этих функций направлены на то, чтобы увеличить плавность движения и уменьшить задержки по входу (input lag).

Они включают в себя:

  • Variable Refresh Rate (VRR) – переменная частота кадров, которая уменьшает или устраняет задержки и разрывы кадров для более плавного процесса воспроизведения видео.
  • Auto Low Latency Mode (ALLM) – автоматический режим уменьшения задержки, который позволяет дисплею (телевизору или проектору) и ав ресиверу, автоматически переходить в режим с минимальной задержкой (low-latency mode) – игровой режим (“game mode”) – когда пользователь начинает играть в видеоигру, обеспечивая плавность и улучшая интерактивность. Режим автоматически выключатется, когда начинает транслироваться обычный видео контент, такой как телевизионные программы, шоу или фильмы.
  • Quick Frame Transport (QFT) – быстрая передача кадра, режим, который уменьшает задержку при передаче сигнала от источника к дисплею (телевизору или проектору). Что приводит к более плавной передаче сигнала без задержек для игр, виртуальной реальности и другого интерактивного контента.
  • Quick Media Switching (QMS) – быстрое переключение мультимедиа, режим, который уменьшает задержку, которая может привести к появлению черного экрана, при смене частоты кадров.

Эти функции будут полезны и тем, кто не увлекается геймингом.

HDMI 2.1 Воспроизведение видео и дополнительные функции

HDMI 2.1 8K

На выставке CES 2020, 8K телевизоры были повсюду. И возможность передачи сигнала 8K с частотой кадров 60 Гц была самой обсуждаемой фишкой HDMI 2.1. И, говоря откровенно, если вам выдалась возможность увидеть в живую OLED телевизор диагональю 88” LG Signature ZX, то вы были действительно поражены разрешению, которое в два раза превышает 4K по вертикали и горизонтали, и в четыре раза больше пикселей (более 33 миллионов!). Но реальность такова, что контент 8K, на сегодня практически отсутствует, и очень немногие из нас перейдут на 8K телевизоры в следующий год или два. Таким образом, для большинства, реальным преимуществом, увеличенной пропускной способностью HDMI 2.1, будет возможность передавать видео 4K со скоростью 120 кадров в секунду, что вдвое больше частоты кадров, предлагаемой HDMI 2.0b. Как отметил Фил Джонс из Sound United в своем недавнем видео-интервью с основателем Audioholics Джином ДеллаСала, многие геймеры воодушевлены возможностью играть в игры 4K с более высокой частотой кадров, поскольку более плавное движение обеспечивает более реалистичный и увлекающий игровой процесс. Возможность отображения изображений UHD со скоростью 120 кадров в секунду может также принести пользу некоторым фильмам и телепрограммам – например, боевикам, документальным фильмам о природе и спорту – с более высокой частотой кадров можно получить более четкое изображение, которое остается четким даже во время сцен с быстрым движением объектов. Поддерживаются последние стандарты цветового пространства, такие как BT.2020 (также известный как REC.2020), с 10 или 12 битами цвета. В коммерческих аудио-видео инсталляциях использование HDMI 2.1 может поддерживать другие разрешения, в том числе 5K, и даже 10K.

Если вы знакомы с технической стороной передачи видео, вам может быть интересно, используется ли сжатие для достижения этих высоких разрешений и частоты кадров в спецификации HDMI 2.1. Краткий ответ – да. Спецификация поддерживает как сжатый, так и несжатый режимы, оставляя на усмотрение отдельных производителей решать, какой режим реализовывать. Но даже когда используется сжатие, спецификация включает VESA DSC (Display Stream Compression) 1.2a, которая представляет собой схему сжатия без визуальных потерь. DSC требуется для всех видео с разрешением и частотой кадров выше 8K при 60 кадрах в секунду, но это, по сути, не имеет значения для домашнего пользователя. Для достижения более высокого разрешения, чем это было возможно с HDMI 2.0b (то есть выше 4K при 60 кадрах в секунду), спецификация HDMI 2.1 использует новую технологию передачи сигнала под названием FRL (Fixed Rate Link). Эта технология заменяет TMDS (Transition Minimized Differential Signaling), которая использовалась в предыдущих версиях HDMI, но HDMI 2.1 обратно совместим с устройствами, использующими TMDS. Таким образом смена поколений будет плавной и безболезненной для домашнего пользователя.

Примечание о пропускной способности и воспроизведении видео:

Большинство современных дисплеев (телевизоров и проекторов) не способны в полной мере использовать максимальное потенциальное качество изображения, которое может обеспечить пропускная способность HDMI 2.1. Почему? В настоящее время ЖК-панели и OLED-панели, используемые в более дорогих потребительских телевизорах, представляют собой 10-битные версии. Для передачи видео 4K со скоростью 120 кадров в секунду с цветностью 4: 4: 4 и 10-битным цветом требуется 40 Гбит / с. Для получения 8K при 60 кадрах в секунду с 10-битным цветом также потребуется не более 40 Гбит / с без сжатия. (Если применяется сжатие DSC, необходимая пропускная способность падает до 18 Гбит / с.) Например, все OLED-устройства LG 2020 года имеют порты HDMI 2.1, но они ограничены пропускной способностью 40 Гбит / с, а не 48 Гбит / с. Но поскольку они используют собственные 10-битные панели, 40 Гбит / с достаточно для максимального использования возможностей панелей. Из-за этих ограничений панели 40 Гбит / с можно считать максимальной пропускной способностью, необходимой для реальных условий – по крайней мере, на данный момент.

HDR

Многие специалисты сходятся во мнении, что самым значительным улучшением качества видео, появившимся в эпоху UHD, было не изначально более высокое разрешение видео 4K, а появление расширенного динамического диапазона или HDR. Благодаря HDR, видеоконтент обеспечивает впечатляющий эффект благодаря расширенному диапазону контраста от темного до яркого. В результате получаются более яркие белые цвета, более глубокие оттенки черного и улучшенные детали как в светлых, так и в темных частях данного изображения. Эта улучшенная контрастность в сочетании с большей детализацией в расширенном цветовом пространстве способствует более приятному восприятию видео. Реализация HDR может быть статической – это означает, что алгоритм использует один набор метаданных для оптимизации кривой яркости изображения всего видео, или динамическое, то есть алгоритм использует динамические метаданные для оптимизации яркости изображения для каждой сцены или даже кадра. Статические HDR реализации (такие как HDR10) и динамические HDR реализации (такие как Dolby Vision) могут быть переданы и на старых версиях HDMI, но спецификация HDMI 2.1 поддерживает несколько статических и динамических HDR, чтобы гарантировать, что в будущем использование Dynamic HDR метаданные не обязательно будут привязаны к проприетарному формату, такому как Dolby Vision, который требует от производителей платить лицензионные сборы. Устройства с поддержкой HDR, которые реализуют HDMI 2.1, будут передавать как статические, так и динамические метаданные HDR через интерфейс HDMI стандартным способом, гарантируя, что метаданные будут передаваться должным образом независимо от модели. Чтобы убедиться, что пользователь получит все преимущества Dynamic HDR без возможных проблем совместимости, все устройства HDMI 2.1 должны пройти обязательную процедуру тестирования.

Игровые и мультимедия возможности

Как описано ранее, спецификация HDMI 2.1 включает ряд функций, направленных на улучшение игрового процесса, включая переменную частоту обновления (VRR), автоматический режим с низкой задержкой (ALLM), быстрое переключение мультимедиа (QMS) и быструю передачу кадров (QFT) , Теперь я углублюсь в эти функции, чтобы объяснить, что они собой представляют, и как они могут принести пользу тем, кто не играет.

Variable Refresh Rate (VRR)

HDMI 2.1

VRR разработан, чтобы уменьшить или устранить задержки, дрожание и разрыв кадра, что приводит к более плавному и детальному игровому процессу. Но что это значит? Когда вы играете в видеоигру, графический процессор (GPU) на компьютере или игровой консоли воспроизводит изображения быстрее или медленнее в зависимости от того, что происходит на экране, и от того, сколько вычислительной мощности доступно. Но традиционно у телевизора или дисплея частота обновления является статической, то есть она никогда не меняется (например, 60 Гц). Не важно, если графическому процессору требуется больше времени для рендеринга определенного кадра в особенно сложной сцене – что часто случается, в зависимости от мощности графического процессора и выбранного разрешения – дисплей будет обновляться, когда будет обновляться. Если графический процессор не завершил рендеринг следующего кадра к моменту обновления дисплея, графический процессор должен либо повторить предыдущий кадр, либо отправить не полностью обработанный. Результат? Задержки, дрожь, отображение «порваного» кадра. VRR решает эту проблему, позволяя источнику и дисплею работать вместе, изменяя частоту обновления по мере необходимости. Графический процессор может подождать, пока следующий кадр не будет готов, прежде чем отправить его на дисплей, а дисплей может подождать, пока обновится, пока он не получит следующий кадр. Благодаря частоте обновления дисплея, синхронизированной с частотой контента, создаваемого у источника, игровой процесс становится более плавным и более быстрым. Частота обновления может быть где-то между 30 Гц и 120 Гц в любой момент времени, в зависимости от того, насколько нагружен графический процессор в данный момент. Если вы не игрок, вы можете подумать, что VRR не соответствует вашим потребностям, но это может быть не так. Как выясняется, многие видеоматериалы из веб-источников закачиваются с необычной частотой кадров, возможно, потому, что они производятся с использованием различных нестандартных комбинаций аппаратного и программного обеспечения. Поэтому, если вам нравится смотреть YouTube и другой интернет-контент (а кому нет?), Вы можете воспользоваться VRR, потому что ваш телевизор сможет отображать контент с собственной частотой кадров.

Auto Low Latency Mode (ALLM)

Автоматический режим низкой задержки относительно прост. Многие телевизоры (и некоторые AV-ресиверы, такие как последние модели Denon и Marantz) имеют режим низкой задержки или «игровой режим», который уменьшает задержку на входе – время, которое требуется телевизору или монитору для фактического отображения сигнала, который он получил. Если вы играете в видеоигру, задержка ввода может быть основной частью задержки между нажатием кнопки на контроллере и наблюдением реакции персонажа / игры на экране. В некоторых конкурентных сценариях онлайн-игр меньшее отставание дает вам преимущество перед другими игроками. Это похоже на увеличение вашего личного времени реакции, которое так же важно для игрока, как и для спортсмена. Но до ALLM вы должны были вручную установить телевизор в игровой режим (перейдя в систему меню), прежде чем играть в игру, а затем, когда вы захотели посмотреть телевизор или фильм, вам пришлось вручную вернуть его в нормальное состояние. (Поскольку режимы с малой задержкой достигают уменьшенного входного запаздывания за счет сокращения обработки изображений, получающееся качество изображения не является оптимальным для обычного просмотра.) Автоматический режим низкой задержки позволяет игровой консоли, ПК или другому устройству отправлять сигнал телевизор, который автоматически включает режим игры с низкой задержкой. Когда источник больше не требует уменьшения задержки – скажем, вы перестали играть в игру на PS5, а затем использовали консоль для потоковой передачи фильма – источник отключит сигнал, и ваш телевизор вернется к своим обычным настройкам для оптимального качества изображения. Еще раз, эта ориентированная на геймеров функция может оказаться полезной для неигровых действий, таких как видеоконференции (все более важные во время пандемии коронавируса) или даже для караоке.

Quick Frame Transport (QFT)

Итак, ALLM – это уменьшение задержки внутри вашего телевизора – сокращение времени, которое требуется телевизору для отображения изображения, которое он получил. Quick Frame Transport также разработан, чтобы уменьшить задержку, но вместо того, чтобы быть связанным с настройкой в ​​вашем телевизоре, это система кабелей HDMI, которая сокращает время, необходимое для прохождения видеокадров с исходного устройства, например игровой консоли или ПК, к устройству отображения – будь то телевизор, монитор компьютера или гарнитура виртуальной реальности. Рассматриваемая задержка известна как «задержка отображения». Термин относится ко всему времени, необходимому для того, чтобы кадр, который полностью визуализирован и готов покинуть графический процессор, затем прошел через выходные цепи источника, далее по кабелю, в дисплей, через схемы обработки дисплея и, наконец, был показан на экране. QFT транспортирует каждый кадр с более высокой скоростью, чтобы уменьшить эту общую задержку дисплея, что еще больше способствует быстрой, более отзывчивой игре и интерактивности в реальном времени.

Quick Media Switching (QMS)

HDMI 2.1

Быстрое переключение мультимедиа предназначено для решения одной конкретной проблемы. Допустим, вы смотрите трейлеры фильмов на потоковом сервисе. Для разных трейлеров нередко используются разные частоты кадров, например, 60 Гц, 50 Гц или 24 Гц. Также многие потоковые устройства (Roku, AppleTV) используют 60 Гц для своих меню, тогда как фильмы идут в 24 Гц. При переключении с одной частоты кадров на другую все устройства в цепочке соединений HDMI должны выполнить повторную синхронизацию, что приведет к кратковременному отключению, известному как «моргания». Экран телевизора зрителя станет черным, прежде чем содержимое в конечном итоге отобразится. QMS использует механизм VRR, чтобы эти изменения частоты кадров происходили без прерывания просмотра. Вся система может быстро и плавно переключаться с 60 Гц на любую более низкую частоту до 24 Гц без каких-либо видимых помех.

Примечание об особенностях HDMI 2.1:

Официальной сертификации HDMI 2.1 для электроники не существует, поэтому вы не увидите ее на веб-сайте какого-либо производителя. Максимум, что может сделать производитель, это перечислить функции HDMI 2.1, которые поддерживаются каждым телевизором, AV-ресивером или источником. Аналогично, телевизор 8K или 4K с портами HDMI 2.1 может фактически не поддерживать все функции, упомянутые выше, поэтому, если вы планируете покупку, не просто проверьте, имеет ли рассматриваемый продукт порт HDMI 2.1! Не забудьте проверить, что он поддерживает конкретные функции, которые важны для вас.

Кабель HDMI 2.1: Ultra High Speed HDMI кабель

В отличие от предыдущих версий спецификации HDMI, спецификация 2.1 включает новый кабель, называемый сверхскоростным кабелем HDMI (Ultra High Speed HDMI Cable), который является первым кабелем, определенным HDMI Forum. Этот новый кабель является «единственным кабелем, который соответствует строгим спецификациям, разработанным для обеспечения поддержки видеорежимов с высоким разрешением (включая несжатые 8K@60p и 4K@120p) и всех других функций HDMI 2.1», согласно HDMI Forum. Увеличенная пропускная способность кабеля поддерживает до 48 Гбит / с, хотя в спецификации не указана длина кабеля, которая может составлять максимум 3 метра для пассивных кабелей, прежде чем полоса пропускания начнет уменьшаться. Новые кабели также «превзойдут требования последних международных стандартов EMI (радиочастотных помех), чтобы значительно снизить вероятность помех беспроводным службам, таким как Wi-Fi». Все сверхскоростные кабели HDMI должны пройти обязательную программу сертификации сверхскоростного HDMI, которая будет включать тестирование в Авторизованном центре тестирования форума HDMI (ATC). Программа сертификации предназначена для обеспечения качества и функциональной поддержки / совместимости всех сверхскоростных кабелей HDMI, которые выходят на рынок. К соответствующим кабелям будет прикреплена официальная сертификационная этикетка для сверхскоростного HDMI, а также на внешней оболочке кабелей будет нанесена маркировка.

Нужно ли действительно обновить кабели?

По сравнению с HDMI 2.0b, спецификация HDMI 2.1 позволяет передавать по кабелю более чем в два раза больше данных. Поэтому вполне понятно, что для использования всех возможностей HDMI 2.1 необходимо будет использовать новый сверхскоростной сертифицированный кабель HDMI. И это правда, что в конечном итоге вам нужно будет перейти на более новые кабели, чтобы воспользоваться всеми функциями, описанными выше. Но реальность такова, что многим людям не понадобятся новые кабели, чтобы пользоваться наиболее важными для них функциями прямо сейчас. Некоторые из наиболее важных функций спецификации, такие как VRR, ALLM, end eARC, не требуют нового кабеля. И это приводит нас к …

HDMI 2.1 аудио: ARC и eARC

HDMI 2.1

Что касается аудио, HDMI 2.1 обеспечивает обязательную поддержку функции, называемой eARC, или расширенного канала возврата аудио. Как следует из названия, это более новая и более функциональная версия протокола HDMI ARC, которая была добавлена ​​в спецификацию в 2009 году и представлена ​​как часть HDMI версии 1.4. Прежде чем мы углубимся в детали eARC, давайте пройдем курс повышения квалификации по ARC. До появления ARC кабель HDMI был улицей с односторонним движением для аудио / видеосигнала, который проходил вниз по течению от источника, часто через AV-ресивер или процессор, и, наконец, на дисплей. Рассмотрим мою систему примерно десятилетней давности. Мои источники включали проигрыватель Blu-Ray, кабельную приставку и стример Roku HD-XR. Мои соседи по дому были геймерами, поэтому в систему часто подключалась игровая приставка. Все эти источники посылали свои сигналы через кабели HDMI в мой AV-ресивер Denon, а затем на мой телевизор Pioneer. Все это было довольно типично, и все работало просто отлично. Но все стало усложняться, когда появились Smart TV, и люди стали использовать потоковые приложения, встроенные в их телевизоры, в качестве основных источников видеоконтента. В такой конфигурации, как у меня, даже если телевизор и приемник уже были подключены через HDMI, цифровой аудиосигнал не может быть отправлен с телевизора в приемник через этот кабель; для этого потребуется, чтобы сигнал проходил «вверх по течению» по одностороннему кабелю HDMI. Итак, для того, чтобы аудио телевизора направлялось на AV-ресивер или звуковую панель, а не на внутренние динамики телевизора, был необходим второй кабель – почти всегда, оптический кабель Toslink. Это не только добавило еще один неприглядный кабель, но также имело ограничения по качеству звука. Некоторые телевизоры могут передавать многоканальный аудиосигнал на ресивер или звуковую панель через оптический Toslink, но многие другие посылают только стереосигналы. (В настоящее время только несколько телевизоров Sony будут отправлять многоканальный объемный сигнал через Toslink.)

В попытке решить все эти проблемы была создана функция обратного аудиоканала. ARC фактически превратила HDMI в улицу с двусторонним движением, позволяя телевизору отправлять звук обратно по кабелю HDMI на AV-ресивер, процессор или звуковую панель. С ARC (теоретически) стало проще слушать аудио из потоковых приложений телевизора или с антенны. Это также означало, что вы (теоретически) можете подключить все источники HDMI напрямую к телевизору, а не к аудиоустройству, если это более удобно для вашей установки. Но у ARC были свои ограничения и проблемы. Во-первых, иногда это работало автоматически, а иногда требовало от пользователя настройки различных параметров, которые могут быть скрыты в системе меню телевизора. Это также позволило производителям самим выбирать, какие элементы протокола они хотели бы включить, а какие опустить. Например, некоторые телевизоры могут отправлять звуковую дорожку 5.1 Dolby Digital или DTS на ресивер через ARC, в то время как другие все еще поддерживают только двухканальные стереофонические звуковые дорожки. И, наконец, ARC не смог нести высококачественные кодеки без потерь, такие как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Если вы подключите проигрыватель Blu-Ray непосредственно к телевизору через HDMI, а затем попытаетесь использовать ARC для отправки звука на приемник, вы получите в лучшем случае ухудшенный поток данных, использующий кодеки с потерями. И хотя ARC теоретически может поддерживать объектно-иммерсивные аудиоформаты, такие как Dolby Atmos. При потоковой передаче из Netflix или Amazon Prime Video, они также полагались на кодеки с потерями, такие как Dolby Digital Plus, вместо полных версий без потерь. У ARC просто не было возможности – или необходимой полосы пропускания – для обработки несжатого звука и звука без потерь.

Enhanced Audio Return Channel (eARC)

Улучшенный канал возврата звука призван решить все проблемы ARC, расширив возможности качества звука и обеспечивая большую простоту использования. С помощью eARC исходный аудиосигнал с полным разрешением может быть отправлен «вверх по течению» с телевизора на аудиоустройство. Звуковые дорожки Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DTS-HD Master Audio и DTS: X могут быть переданы без потерь. Благодаря значительно увеличенной пропускной способности HDMI 2.1, eARC может обрабатывать 32 канала не сжатого звука или до 8 каналов звука 24-бит / 192 кГц. Возможности обработки звука на телевизоре больше не являются ограничением, поскольку eARC требует бескомпромиссного подхода к совместимости. Независимо от того, поступает ли аудиосигнал от внутренних приложений телевизора или от проигрывателя Blu-ray или игровой консоли, подключенной через HDMI напрямую к телевизору, eARC доставит звуковой сигнал с полным разрешением обратно на ресивер, процессор или саундбар.

HDMI 2.1 eARC

Еще одно преимущество eARC заключается в том, что эта технология включает в себя улучшенный процесс установления связи между совместимыми устройствами. Первоначальный протокол ARC основывался на HDMI CEC (Consumer Electronics Control), который часто приходилось активировать вручную и не всегда работал должным образом. Новый стандарт eARC избавляет от необходимости активировать CEC, позволяя пользователю начать работу без дополнительных действий. Это также означает, что пользователь должен иметь возможность управлять различными функциями на различных устройствах (например, включать питание телевизора, а затем регулировать громкость ресивера) без использования нескольких пультов дистанционного управления. Эта функциональность должна была быть возможной с оригинальной версией ARC, но она не была внедрена до появления eARC.

Как упоминалось выше, eARC не требует нового сверхскоростного кабеля HDMI. Согласно HDMI.org, будет работать стандартный кабель HDMI с Ethernet, а также высокоскоростной кабель HDMI с Ethernet (High Speed Ethernet). Некоторые очень старые (и / или очень длинные) кабели HDMI могут испытывать затруднения из-за дополнительной полосы пропускания, необходимой для расширенных аудиоформатов по сравнению с eARC, но вы обязательно должны попробовать это с вашими текущими кабелями, прежде чем тратить деньги на новые. Плохая новость заключается в том, что некоторые существующие продукты с поддержкой ARC могут не работать с новыми продуктами, использующими eARC. Для производителей вполне возможно разработать продукты, совместимые как с ARC, так и с eARC, но обратная совместимость не является обязательной функцией. Для того чтобы eARC работал наверняка, и телевизор, и аудиоустройство должны иметь совместимые разъемы HDMI eARC. Хорошая новость заключается в том, что eARC (наряду с автоматическим режимом низкой задержки и переменной частотой обновления) не строго ограничен новыми устройствами HDMI 2.1. Эти функции, которые являются одними из наиболее важных частей спецификации HDMI 2.1, могут быть (и были) добавлены к некоторым продуктам HDMI 2.0 через обновления прошивки. Некоторые телевизоры HDMI 2.0, представленные в 2019 и начале 2020 года, уже были обновлены для поддержки eARC, а также AV-ресиверы Onkyo, Pioneer, Sony, Denon и Marantz.

Заключение

HDMI 2.1

В спецификации HDMI 2.1, безусловно, есть много информации, которую нужно обсудить, но основной вывод заключается в том, что спецификация будет предлагать улучшенное аудио и видео, а также улучшенное взаимодействие с пользователем. Еще неизвестно, сколько источников HDMI 2.1 поступит в 2020 году или даже в 2021 году, учитывая текущее состояние отрасли в контексте глобальной пандемии COVID-19. CES 2020 был наполнен продуктами HDMI 2.1, но многие производители столкнулись со значительными задержками в производстве и поставках. Тем не менее, уже есть продукты, которые готовы к будущему. Все OLED-телевизоры LG 2020 года имеют порты HDMI 2.1, а также два из лучших ЖК-телевизоров Sony и флагманский 85-дюймовый телевизор Q950TS 8K QLED от Samsung. Yamaha заявляет, что линейка ресиверов 2020 года будет поддерживать HDMI 2.1 и будет доступна одновременно с выходом новых игр для Playstation 5 и Xbox Series X в праздничный сезон. (Опять же, проверьте список функций каждого продукта, чтобы убедиться, что он поддерживает функции, которые вам нужны!)

По материалам audioholics.com

Перевод: Константин Рахманов