R.E.M “Unplugged: The Complete 1991 and 2001 Sessions” MTV/Rhino
- Исполнение: 5
- Звучание: 3
R.E.M. возглавляет список с четырехдисковом изданием живых выступлений, происходивших на протяжении десяти лет в MTV Unplugged. Это само по себе знаковое событие, но для меня оно значит гораздо больше…
Я родился в США, в штате Джорджия (Georgia). Впервые я услышал R.E.M., когда мне было около десяти лет. В то время их известность набирала обороты. Мне нравились некоторые их песни. Выдавая себя за их фаната, я представал в более романтичном стиле перед девушками и это приносило некоторые дивиденды в общении с ними. Так было до 1991 года, когда вышел их альбом Unplugged. Что-то в этом альбоме зацепило меня. Я записал его на видеокассету (VHS). В то время я был популярен среди своих друзей, т.к. смог подобрать на гитаре “Losing My Religion”. Питер Бак (Peter Buck) исполнял в этой песне партию на мандолине. До этого, я никогда не слышал мандолину в рок-н-ролле. Я был поражен. Потом эта запись где-то затерялась. Этот концерт никогда не переиздавался на DVD или в качестве аудиоальбома, до сегодняшнего дня. Он вышел в составе четырехдискового издания, которое появилось 19 апреля 2014. В это издание также вошли некоторые записи 2001 года. Записи 1991 года перенесли меня назад, в то неоднозначное время. Звучание треков похоже на звук телевизора. В том смысле, что звук немного резкий, но четко локализованный. Вы можете практически почувствовать, как камера движется вперед и назад. И это придает прослушиванию особую атмосферу интимности. Записи 2001 года звучат более рафинированно и профессионально. К тому времени Билл Бери (Bill Berry) покинул группу и после этого последовал долгий период адаптации. В то время в группе было несколько приглашенных музыкантов, и она разрослась до секстета. Орган звучал более тепло и уверенно в 2001-м, чем ранее. На диске 1991 года есть версия песни “Fall On Me”, которая застряла в моей голове на долгие годы. Мне на самом деле очень понравились записи 2001 года и половина из двенадцати записей, которые также вошли в сборник. Это большая удача.
Всего выпущена тысяча таких сборников. Винил отлично издан, однако внутренние конверты нужно сразу же заменить. Набор выпущен в коробке книжного типа и первая страница-крышка конечно же отпадет через какое-то время. Цена сборника на момент выхода составляла 90$, а сейчас на Ибее его цена в районе 275$.
Outkast “Southernplayalisticadillacmuzik” LaFace Records
- Исполнение: 5
- Звучание: 3

В свое время я пропустил поворот, который совершил Outkast. Я уже отошел от хип-хопа, когда вышел в свет Southernplayalisticadillacmuzik в 1994 году. Я просто не думал, что в то время происходило, что-то значимое для этого стиля. Я ошибался. К счастью, через несколько лет мой друг по колледжу обратил внимание на альбом Aquemini. Southernplayalisticadillacmuzik был переиздан в честь 20-летия. Он стал вторым в моем списке лучших дисков.
Как ни странно, все то, что заставило меня полюбить хип-хоп в 94-м присутствует на альбоме Southernplayalisticadillacmuzik. Композиция “Player’s Ball” одна из выдающихся. Кертис Мейфилд (Curtis Mayfield) создал практически идеальную композицию. В записи принимали участие живые музыканты. Она была сделана в Atlanta Fox Theater, на концерте в поддержку альбома Stankonia. И я считаю, что эта оригинальность и уважение к аутентичности делает их знаковой группой на долгие-долгие годы. У поклонников хип-хопа, к сожалению, короткая память и недостаток уважения к новаторам жанра. Однако это не относится к Outkast. На Southernplayalisticadillacmuzik, вышедшем перед Big Boi и Andre 3000, они выработали свой супер быстрый стиль подачи вокала. Впервые это слышно на альбоме Aquemini. Я люблю этот альбом и Stankonia. Люблю их особый стиль, который спустя какое-то время переняли многие исполнители. Их дебют звучит не так хорошо как мог бы, из-за особенностей звукорежиссуры, но живые музыканты звучат отлично. Это не одна из скучных рафинированных аудиофильских записей. Это дебютная запись хип-хопа от нескольких молодых ребят из Атланты 1994 года. Они искали свой собственный путь. С тех пор я слышу их влияние во многих современных хип-хоп записях.
Jerry Garcia “Garcia” Round Records
- Исполнение: 5
- Звучание: 4

Ребята, я любил Джери Гарсиа (Jerry Garcia). И мне нравились кое-какие песни группы Grateful Dead. Однако его сольное творчество мне нравится гораздо больше. Некоторое время назад я решил найти некоторые записи Grateful Dead.Те, которые я хочу оставить в своей коллекцией. Это была не легкая задача, но у меня получилось. И здесь случилось кое-что странное. Мне захотелось собрать и остальные. Но я не хотел, что бы альбомы заняли все мои полки, места на которых и так не очень много. Мне попадалась парочка сольных записей Гарсии в магазинах б.у. пластинок. Но меня, как правило, не устраивало качество записи или состояние дисков. Затем я увидел переиздание, и включил его в свой список под номером три.
Дело в том, что на этой записи есть несколько моих любимых вещей Grateful Dead. Она стала моей любимой. Гарсия сыграл сам на всех инструментах, кроме барабанов. Это песни: “Sugaree,” “Bird Song,” “Loser,” и (в меньшей степени) “Deal.” Они все нравятся мне. Особенно “Sugaree.” И мне сразу понравился звук на переиздании. Буквально с первых нот. Если записи Outkast далеки от идеала, то Garcia звучит с отличным эффектом присутствия и чистотой. Как говорится в пресс-релизе: «…ремастеринг альбома осуществил Joe Gastwirt. Исходником была ¼ дюймовая лента. Процесс производства закончился 180 гр винилом RTI» В пресс-релизе много текста и возможно запись подверглась цифровой обработке. Хотя, может быть, и нет. Звучание «теплое» аналоговое. Бас плотный и энергичный, но он не доминирует. Игра Garcia на клавишных достойна отдельного упоминания. Все песни, о которых я упоминал ранее, находятся на первой стороне диска. Вторая сторона показывает, что участие Garcia в создание композиций Grateful Dead было больше, чем я предполагал ранее. И в этом все безумие этой группы. Они могли выдать прекрасный диск, а после этого выпустить полную фигню. Благодаря Garcia, который собрал все классные вещи на одной стороне, мне не нужно прыгать через треки. Хотя, “To Lay Me Down” все таки попала на вторую сторону.
Steve Earle “Townes: The Basics” New West
- Исполнение: 5
- Звучание: 3

В моем списке Steve Earle находится на четвертом месте. Альбом называется Townes: The Basics. Он состоит из сольных акустических записей, которые входили в альбом Townes, за который он получил Grammyв 2009-м.
Мне нравятся подобные записи. Внимательные читатели могут подумать, что эта запись альбома Townes мне нравится больше, чем оригинальная. На самом деле, говоря между нами, оригинальный альбом был создан на основе этих песен. В аннотации на диске 2009-го года говорится: «некоторые инструменты были добавлены в сессиях в Нью-Йорке, Нешвиле и Лос-Анжелесе». На основании этого можно сказать, что Townes пользовались услугами нескольких продюсеров и от этого звучание альбома неоднородное. Я предполагаю, что альбом 2009-го года был записан, как большинство других альбомов: за основу были взяты барабанные и басовые дорожки, и потом наложили все остальные инструменты. New West отлично справились с подготовкой альбома The Basics. Изначально эти композиции были доступны только на бонусном CD диске, который продавался с оригинальным альбомом. Качество винила и изготовления почти безупречное. Но в самой записи чего-то не хватает. Когда слушаешь, ощущается какой-то барьер между слушателем и музыкой. По всем остальным аспектам запись звучит превосходно.
Мне нравится то, как оформлен этот альбом. Обложка с теснением приятная на ощупь. На ней всего несколько слов и немного графики.
Various Artists “TheFolkBox” Elektra Records
- Исполнение: 4
- Звучание: 4

Это один из тех дисков, который я не планировал включать в свой список. Я знал о том, что он выходит, но я не думал о покупке. Я просто не смог положить его обратно, после того, как он попал в мои руки.
Это издание сделано в честь 50-летия выхода оригинальных записей. Композиции были смонтированы с мастер-лент 1964 года. К дискам прилагается увесистый буклет с комментариями и бонусный диск с записями, которые не вышли в первоначальное издание. Честно говоря, я не знаю с чего начать. Я купил бы это издание, даже если бы в нем не было диска. Верх коробки сделан в стиле натурального дерева. Скорее всего, это наклейка, однако это выглядит как кусок крашеного дерева. Диски вышли в результате сотрудничества Elektra Records и Folkways. В результате они издали труд более масштабный, чем, если бы они делали это поодиночке. Список исполнителей состоит из легендарных имен: Pete Seeger, Jack Elliott, Leadbelly и Woody Guthrie. Их песни на втором диске. Josh White также присутствует, как и Judy Collins, Bob Gibson, Doc Watson, атакже the Dillards. И Sonny Terry, Big Bill Broonzy, Blind Lemon Jefferson, и Dave Van Ronk (чья история вдохновила братьев Коэнов). Расположение частей на дисках несколько странное (Часть 1 и Часть 6 на одном диске, Часть 2 и Часть 5 – на другом). Но, тем не менее, каждая часть объединена своей темой. Здесь песни рабочих, религиозные песни, блюз, блюграсс, баллады и песни протеста. Меня удивило качество записи. Я ожидал колючий звук, как от старых пластинок на 78 оборотов. На большей части композиций отлично передается глубина и чистота записи. Записи сделаны не «в поле» (за исключением нескольких). Большинство записей сделаны в специальных условиях под руководством профессионалов, которые знают в этом толк. Jac Holzman – одинизних. В свое время он работал с The Doors. Я выражаю ему огромную благодарность за работу The Folk Box. Это отличная работа!
Автор: Jason Crawford
7 мая 2014
Перевод: Константин Рахманов