Во времена безудержной оцифровки и поиска лучших форматов звукозаписи важно напомнить себе о решениях, которые эффективно противостоят тому, чтобы быть отодвинутыми в прошлое. Иногда у нас создается впечатление, что все современные решения создают все большую потребность в бегстве в мир, в котором можно оценить такие вещи, как вертушки, винтажный hi-fi и, конечно, ламповые усилители. Есть немного любителей музыки, которые слушали ламповые усилители и вышли из этого опыта без каких-либо эмоций. Эта технология предлагает уникальный звук, но, с другой стороны, трудно отрицать, что в этих устройствах есть что-то волшебное. Большинство усилителей бросаются в глаза и выглядят красиво, и если мы добавим итальянское чувство стиля в эту головоломку, мы получим именно то, что Unison Research предлагал в течение многих лет.

Эта компания, несомненно, является одной из крупнейших и наиболее узнаваемых в мире, когда речь идет о ламповых усилителях, а также отвечает за гибридные серии Unico и акустику Opera Loudspeakers. Если есть кто-то, кто знает все о функционировании этих компаний, то это он –  улыбающийся парень на фотографии – Бартоломео Наста. Во время его визита в Варшаву я решил задать ему несколько вопросов.

Вы, конечно, являетесь одним из владельцев Unison Research, но, как мы видим, вы также много путешествуете и занимаетесь маркетингом. Как бы вы описали свой статус и работу в Unison Research?

Когда я начал работать в Unison Research в 2004 году, у меня была только одна страна – Германия. Сейчас я забочусь о 37 странах, и мне это нравится.

Можете ли вы рассказать нам, как все начиналось? Сегодня Unison Research является одним из крупнейших мировых производителей ламповых усилителей, но как это было в самом начале и чья это была идея?

Компания Unison Research была основана в 1987 году группой увлеченных аудиофилов во главе с Джованни Марией Саккетти (Giovanni Maria Sacchetti). Джованни Мария Саккетти, родившийся в 1945 году, с раннего возраста посвятил себя изучению и проектированию Hi-Fi систем, сочетая интерес к электронике со страстью к музыке, унаследованной от отца, пианиста-эксперта. Закончив обучение в области электроники, он посвятил преподаванию двадцать пять лет, одновременно работая и разрабатывая усилители для Unison Research. Первым интегральным усилителем, который он разработал для Unison Research, был Triode 20. Его преемник, Simply Two, стал ключевым шагом в истории компании – этот легендарный усилитель сыграл важную роль в достижении большого международного успеха для Unison Research за относительно короткое время.

Мы нарабатывали опыт, наряду с нашими постоянными исследованиями в области Hi-Fi и высоких стандартов качества. Это привело Unison Research как к историческим достижениям, так и к огромной ценности. Особо ценно то, что мы достигли этого благодаря полной концентрации производства в Италии – от разработки до производства. Сегодня Unison Research признан итальянским лидером по производству ламповых усилителей, и входит в десятку лучших в Европе.

Как выглядит ваша фабрика сейчас? Можете ли вы дать нам некоторые цифры – сколько человек сейчас работает в Unison Research или сколько усилителей вы отправляете в месяц?

Год за годом мы постоянно растем. На прошлой неделе я проверил некоторые цифры на усилителе Simply Italy, и мы продали почти 1000 шт. Я думаю, что это большое достижение, поскольку этот продукт появился менее трех лет назад. Мы только что купили еще одно здание рядом с заводом, потому что нам нужно больше места. Мы также ищем нового техника. Возможно, вы знаете хорошего техника, который хотел бы переехать в Италию? 😉

Многие люди представляют себе итальянское производство усилителей как пару ребят, сидящих на солнце, пьющих вино, и, в основном, вырезающих некоторые элементы из дерева, пока они не приобретут необходимую форму для усилителя. Но это не правда, не так ли?

Это была бы лучшая работа в мире! Но создать что-то новое сложно, и нужно приложить много усилий и знаний, чтобы делать хорошие вещи. Проводя аудио тестирование вы можете потратить недели, или даже месяцы, на продукт, чтобы получить наилучшее звучание. Но я постараюсь воспользоваться вашей идеей, и перенесу завод на побережье.

Мы были очень удивлены, когда вы сказали нам, что дизайн ваших устройств не сделан какой-то модной студией, такой как Pininfarina или Bertone. Вы действительно все делаете сами? Как рождаются эти удивительные формы?

Раньше мы работали с дизайнерской студией на аутсорсе, но четыре года назад мы решили начать все заново, с помощью моего брата Риккардо Наста (Riccardo Nasta). Таким образом, мы можем быстрее реагировать на все нюансы, которые могут возникнуть при разработке новых продуктов. Все необходимые изменения могут быть внесены сразу же.

Дизайн ваших устройств, без сомнения, очень приятный и интересный. А что насчет надежности? Хотели бы вы убедить людей, что продукт, сделанный в основном вручную в Италии, может быть не только красивым, но и идеально собранным? Как вы можете обеспечить долгий срок службы чего-то вроде лампового усилителя?

Надежность электронных изделий в целом, и в деталей нашего усилителя, определяется правильной конструкцией, и строгим отбором компонентов. Вы можете быть уверены, что некоторые специальные компоненты, такие как силовые и выходные трансформаторы, предназначены исключительно для наших усилителей, и степень их надежности высочайшая. На каждом этапе производства нашей продукции, инженеры производят тщательный контроль за деталями. Только так мы можем быть уверены, что обеспечиваем качество и надежность. Если бы наша продукция была произведена за границей, я думаю, что качество и надежность были бы потеряны. Что касается ламп, есть два основных фактора, которые гарантируют наилучшую производительность – качество производства ламп и конструкция. Мы заботимся об этих двух элементах при выборе поставщиков ламп.

Вы знамениты в основном благодаря вашим ламповым усилителям, и большинство продуктов из серии Unico представляют собой гибридные схемы. Откуда эта любовь к лампам?

Любовь к лампам не имеет простой ностальгической ценности. Что для нас важно, так это любовь к продукту, не к старому усилителю, а к новому, использующему высокие технологии и способному к высочайшему музыкальному исполнению. В этом отношении лампы все еще не имеют себе равных даже сегодня, в многочисленных эксклюзивных применениях. Мы используем лампы, потому что мы считаем, что они могут обеспечить наилучшее качество звука.

Некоторые люди говорят, что это не сложно спроектировать или сделать ламповый усилитель, потому что это технология, которая существует долгие, долгие годы. Схемы доступны, сотни усилителей выглядят очень похоже, лампы в основном старые, поэтому нет места для инноваций. Ты бы согласился с этим?

В Интернете каждый может найти тысячи схем ламповых или транзисторных усилителей. В нашей отрасли у всех крупных компаний есть команды дизайнеров, которые изучают схемы каждый день, чтобы найти лучшие решения, улучшить качество звука и дать вам лучший продукт, из когда-либо созданных, с их технологиями. Но следует отметить, что одна и та же электронная схема, изготовленная из одних и тех же компонентов, но с разной топологией, дает разные результаты в отношении звука. Так что все не так просто, как может показаться.

Нас заваливают дешевой электроникой в ​​пластиковых коробках, но в ваших устройствах вы используете сталь, алюминий, дерево, стекло и почти ничего больше. Эти материалы очень красивые, но и дорогие. Не боитесь ли вы, что однажды даже ваш самый маленький и самый дешевый усилитель окажется вне досягаемости среднего любителя музыки?

В Unison Research мы знаем, что даже корпус усилителя способствует хорошим результатам звучания. Магнитные характеристики, характеристики электропроводности, коэффициент демпфирования механических колебаний, теплопроводность, гибкость, окисляемость и многое другое. Все эти факторы должны серьезно рассматриваться для создания хорошего продукта. Не только за красоту, но и за функциональность. Все это – наши обязательства.

В настоящее время наиболее интересным или модным сектором аудиорынка являются ЦАП, стримеры и музыкальные серверы. Что Вы думаете об этом? Планируете ли вы представить что-то вроде лампового усилителя с AirPlay или лампового стримера?

Мы постоянно проводим исследования и работаем над некоторыми новыми решениями, и в этом году вы можете ожидать много новых продуктов, но пока нет стримера.

Помимо ламповых усилителей и устройств серии Unico, вы также производите акустику Opera Loudspeakers, на самом деле на том же заводе. Разве это не слишком много для одной компании? Эти продукты предназначены для совместной работы или, возможно, вы относитесь к этим брендам по-разному?

Производство акустики Opera и аппаратов Unison Research находятся в одном здании, но рабочие процессы совершенно разные. Только департамент экспорта, которым я управляю, одинаков – остальное другое. Мы, конечно, тестируем акустику с усилителями Unison Research, и наоборот, но эти компании – совершенно разные.

Вы сказали, что завтра летите домой, потому, что в понедельник вы должны идти на работу. Это потому, что вы хотите быть примером для всех своих сотрудников, или вам просто нравится то, что вы делаете?

Я не начальник, я работник, и для меня не проблема работать завтра, потому, что я люблю свою работу. Но также я люблю и отдыхать.

Так над чем ты сейчас работаешь? Что мы увидим в ближайшее время?

Мы работаем над некоторыми новыми продуктами для линии Unico – всего три – и один для линии Tube. Через пару месяцев вы их увидите. Мы были бы очень рады запустить эти новые модели.

Автор: Tomasz Karasiński
Перевод: Константин Рахманов

По материалам stereolifemagazine.com


Закрыть меню